Записаться на курсы

Риф Абу Нухас (Sha’ab abu Nuhas)

Глубина:
5-30 м.
Для кого:
Для дайверов всех уровней

Описание

Риф Абу Нухас, или, как его еще называют — Шааб Абу Нухас, коралловый риф треугольной формы находится в восточной части пролива Губал в Красном море. В переводе с арабского Абу Нухас означает «медный» или «бронзовый» и это самый отдаленный и неспокойный из всех рифов пролива. Небольшой риф Абу Нухас, наверное, самое известное место во всем Красном море. На дне у его подножия лежат четыре затонувших корабля — Marcus, Chrisonla K, Ghiannis D, Carnatic, и Kimon M. Этот риф представляет собой довольно большой риф треугольной формы, а песчаное дно здесь находится на глубине от 18 до 35 метров.

Kimon M

Kimon M транспортное судно построенное на верфи Stuicken&Mohn в Германии в 1952 году, было оборудовано восьми цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем производства Waggon & Mash, Германия. Размеры судна составляли длина -106,4 метров, ширина -14,8 метров, водоизмещение -3714 тонн. Судно имело четыре грузовых трюма.
12 декабря 1978 года вышедшее из Турецкого Искендеруна с грузом чечевицы судно Кимон М потерпело кораблекрушение. Проплывавшее мимо Interasja спасло весь экипаж. Судно несколько дней находилось на поверхности благодаря чему часть груза удалось спасти через проделанное отверстие двигатель судна был извлечен.

Marcus

Сухогруз был построен в Бремене, Германия в 1956 году. Судно было оснащено дизельным двигателем Man. Габариты — , водоизмещение 3100 тонн. Судно ходило под разными флагами и названиями, в 1971 году после пожара было признано негодным и продано Греческой компании, которая реконструировала его. После ремонта в 1978 году судно получило название Marcus. В мае 1978 года покинувшее Италию и груженое плиткой, судно во время шторма столкнулось в трудностями управления потерпело крушения столкнувшись с рифами. После безуспешных попыток команды откачать воду и предотвратить затопление корабля команда была эвакуирована на проходящий мимо грузовой корабль следовавший в Суэц. В течение многих лет Marcus ошибочно считали Chrisoula К, которое через три года в этом же месте и с аналогичным грузом потерпело крушение. Marcus залегает на глубине от 4 метров (носовая часть) до 27 метров (корма). Основная часть судна стоит на киле палубой вверх. Груз плитки в первом и втором трюме с надписью — made in Itali хорошо сохранённый лежит штабелями. Третий трюм пострадал сильнее, корма надломленная лежит с сильным креном на правый борт. Груз плитки из третьего трюма частично выпал на риф. Машинное отделение доступно для осмотра для опытными дайверами. Рядом с носовой частью корабля, чуть правее на рифе лежат останки носовой части судна Chrisoula K.

Carnatic

Двухмачтовый парусник с паровым двигателем Карнатик, самый старый из затонувших кораблей Абу-Нухас. Габариты составляли — 89.8 метров длина, 11.6 метров ширина, водоизмещение 1776 тонн. 12 сентября 1869 года груженый хлопком, вином, почтой, золотыми фунтами, медью и серебром судно следовавшее из Суэца в Бомбей налетело на риф. Долгое время капитан корабля не давал разрешения на эвакуацию экипажа, надеясь спасти судно. В результате кораблекрушения погибло пять пассажиров и двадцать шесть членов команды из 34 пассажиров и 176 членов команды. Люди были эвакуированы на шлюпках на остров Шедван расположенный в трех милях от места кораблекрушения. На данный момент Карнатик представляет собой разломленное на три части поросшее кораллами захватывающее дух зрелище, залегающее на основании рифа на глубине 18-27 метров. Нос и корма судна практически не разрушены и лежат рядом, как будто корабль затонул целиком. Внутри носовой части можно увидеть множество осколков от перевозимых судном бутылок с вином. На корме через остатки палубы можно спуститься к машинному отделению, где располагается огромный котел и части двигателя.

Giannis D

Греческий сухогруз Giannis D, 100 метровое судно произведенное в Японии, принадлежащее Греции, следовавшее из Хорватии в Саудовскую Аравию в 1983 году с грузом древесины, потерпело крушение 19 апреля 1983 года наткнувшись на риф. Затонувшее судно лежит на глубине 13-27 метров и благодаря тому, что хорошо сохранилась до наших дней, это место представляет большой интерес для любителей подводного плавания. Корпус судна разломился на три части, из которых лучше всего сохранились кормовая часть с рубкой и моторный отсек, в которые можно попасть с разных точек. Уцелевшие части корпуса обросли кораллами, среди которых можно увидеть тунцов, каранксов, барракуд, джекфиш, облака стеклянных рыбок, Наполеона и дельфинов. Так же здесь вы можете исследовать многоуровневые помещения и проходы в поисках гигантской мурены и осьминога. Носовая мачта расположенная отличное место для поиска рыбы-скорпиона, бычков и голожаберных моллюсков. Завершить погружение можно подняться по грот-мачте на мелководье на высоте 4 метра и совершить там остановку в целях безопасности.