Сухогруз Тистлегорм был построен в 1940 году на Английской верфи «Томпсон и сыновья» компании «Албин Лайн ЛТД». Судно было оснащено паровым двигателем 365 лошадиных сил, так же на нем было установлено 20 мм зенитное орудие и крупнокалиберный пулемет. Использовался для перевозки зерна , рома и материалов для ремонта военного времени для британских войск. В мае 1941 года с экипажем из 39 человек он вышел из порта Глазго (Шотландия) с грузом боеприпасов, различных бомб, противотанковых мин, винтовок Lee Enfield MKⅢ, сотней мотоциклов BSA, BSA W-M20, Matchless G3L. и грузовики Norton 16H, Bedford, Morris и Ford, два легких танка Bren Carrier MK Ⅱ, два паровоза Stanier 8 F в комплекте с двумя угольными тендерами и цистернами для воды, необходимыми для поездок в пустынных зонах, транспортные грузовики, портативные генераторы поля, запасные части для самолетов. и автомобили, лекарства, шины и резиновые сапоги. Груз предназначался для 8-й британской армии, дислоцированной в Египте и Киренаике (Ливия).
В ночь с 5 на 6 октября 1941 года два немецких бомбардировщика Heinkel He 111, вылетевшие со своей базы на Крите, заметили корабль стоящий на якоре в заливе Гуал и атаковали его. Удар пришелся по четвертому трюму, где находился склад боеприпасов. Взрыв был очень сильным и разорвал корабль пополам, он затонул на глубине 30 метров с креном 45 градусов.
В первые Тистлегорм был обнаружен Жак-Ивом Кусто на корабле «Калипсо» в 1955 году. Первое упоминание о нем появилось в 1956 году в статье, опубликованной в ежемесячном журнале National Geographic Magazine, однако не раскрыл местонахождение затонувшего корабля, поэтому о нем забыли. Почти 40 лет до 1992 года, когда его заново открыл израильский шкипер. За короткое время он стал любимцем аквалангистов со всего мира и теперь является самым посещаемым затонувшим кораблем во всем Красном море.
Исследование корабля обычно проводится в два этапа. 1-е погружение представляет собой общий осмотр затонувшего корабля, стоящего в его положении с северо-запада на юго-восток; 2-е погружение включает проникновение в трюмы. Спуски и подъемы осуществляются по тросам, которыми дайв-бот пришвартовывается к затонувшему объекту. Видимость не всегда хорошая, могут присутствовать приливные течения от носа к корме, иногда очень сильные.
Парусно-паровая бригантина Данревен была построена в Ньюкасл на судостроительных заводах C. Mitchell и C. Iron Ship Builders и спущена на воду в 1872-1873 году. Корабль принадлежал мистеру У. Милберну.
Судно имело водоизмещение 1613 тонн, оснащено двухцилиндровым паровым двигателем мощностью 140 лошадиных сил производства компании Messrs Humphrys & Tennant из Ньюкасла. Данрэвен развивал скорость до 8 узлов. Длина корабля составляла — 79,6 метров, а ширина — 9,8 метров. Маршрут — Ливерпуль (Великобритания) — Бомбей (Индия).В январе 1876 года, судно отплыло из Ливерпуля, нагруженное сталью и лесом, и направился в Бомбей. Обратно судно было загружено специями, хлопком и муслином. Маршрут в целом проходил по плану и без происшествий. 25 апреля 1876 года судно следуя к Суэцкому каналу, по причине навигационных ошибок, капитан Эдвард Ридчардс, которому на тот момент было всего 27 лет, с командой из 25 человек потерпели крушение направив корабль прямо на риф. Получив пробоину в носовую часть судно начало медленно погружаться под воду, и затонуло на глубине 17-29 метров. Арабское судно взяло потерпевших находившихся к тому времени в спасательных шлюпках на борт, через три для потерпевшие пересели на итальянское судно и были отправлены в Суэц, а затем другим судном в Англию. В последствии капитан был лишен на год капитанской лицензии, через три года вновь стал управлять новым кораблем и всю жизнь оставался капитаном торгового флота. Корабль затонул к югу от Бикон-Рок в южной части Национального парка Рас-Мохаммед. Местные рыбаки знали о нахождении корабля, но он был заново открыт для всего мира только в 1977 году либо сотрудником немецкой нефтяной компании, либо несколькими местными дайверами, включая Говарда Розенштейна, владельца и менеджера центра Red Sea Divers базировавшимися в Шарм-эль-Шейх. С момента своего повторного открытия затонувший корабль стал популярным местом для дайвинга из-за его небольшой глубины. Обломки в значительной степени разрушены, корабль лежит вверх дном на рифе, но в корпусе есть три больших отверстия, которые позволяют дайверам проникнуть в затонувший корабль и осмотреть два больших котла и множество металлических конструкций. Тут можно встретить множество рифовых рыб: стеклянных рыб, морских окуней, морских щук, скорпен и рыб-крокодилов.